Н.Я. Дьяконова
проза Д.Китса жизнь и творчество поэта
Введение
Английский романтизм (общая характеристика)
Ранние годы и раннее творчество
1818 год: «Изабелла» И «Гиперион»
Последние годы. «Канун святой Агнесы», оды, «Ламия»
Заключение
Стихи Д.Китса
Фотографиии
more
buy
more
buy

Поэт Англии первой четверти 19 века

Книга

РАННИЕ ГОДЫ И РАННЕЕ ТВОРЧЕСТВО

«Негативная способность» Шекспира, как ее понимает Китс, соответствует тезису Хэзлитта о прюникновенном воображении великого драматурга. В соответствии с эстетикой Хэзлитта Китс признает талькo поэзию сердца, но не поэзию рассудка. «Я никогда не мог представить себе, как можно постигнуть какую бы то ни было истину с помощью последовательного рассуждения... То, что воображение постигает как красоту, по-видимому, и есть истина. Китс следует здесь романтической концепции искусства с ха-характерным для нее противопоставлением образного познания логическому. В отличие от Вордсворта и Кольриджа, считавших, что с помощью воображения поэт постигает мудрость творца, Китс говорит об «истине воображения» только в том смысле, что, возвышаясь над своим непосредственным объектом, оно больше приближается к его сути, т. е. красоте.

Как и Хэзлитт, Китс считает, что воображение раскрывает красоту благодаря способности вызвать в связи с объектом описания множество ассоциаций, непроизвольных, но основанных на чувственном восприятии объекта, Влияние Хэзлитта на Китса прослеживается не только в общности их эстетических позиций, но и в близости многих частных наблюдений. Влияние критика, несомненно, способствовало формированию взглядов поэта в решающие годы его развития.

Глава вторая